Компании США не защищают личные данные европейцев — Cуд ЕС

Хотя пересылка персональных данных сможет продолжиться и в последующем, такое решение суда может усилить сомнение в ситуации, когда переговоры между ЕС и США по контракту о свободной торговле и так продвигаются очень тяжело.

Суд в Люксембурге признал недействительным соглашение с США об обмене данными в коммерческих целях «Безопасная гавань» (Safe Harbour), позволявшее организациям хранить персональные данные европейцев на серверах в Соединенных Штатах.

Напомним, что такие интернет-гиганты, как социальная сеть Facebook и Google, сохраняют личные данные собственных пользователей на территории США. Кроме того, руководства стран ЕС могут запретить хранение данных собственных жителей на серверах в США и потребовать их переноса в Европу, как это до этого было сделано в РФ.

Иск против фейсбук подал австрийский ученик Макс Шремс после публикации Эдвардом Сноуденом утечек о массовой слежке за гражданами, которую ведут через сеть американские спецслужбы. Весной нынешнего года 25 тыс. пользователей подали в Австрии коллективный иск к фейсбук, составленный М. Шремсом. Суд также постановил, что ирландское ведомство должно повторно расследовать дело. «Сегодняшнее решение Европейского Суда ставит под угрозу тысячи учреждений по всей Атлантике», — говорит Майк Занеис, старший вице-президент в Interactive Advertising Bureau, торговой группы, которая представляет издателей и тех, кто реализует рекламу. Судья счел, что в рамках данного соглашения американские власти получают постоянный доступ к онлайн-данным европейцев, что нарушает права пользователей на неприкосновенность частной жизни вопреки законодательству ЕС.

По располагаемой последней информации издания Business Insider UK, Уполномоченный по защите данных Ирландии Хелен Диксон сообщила о том, что она приветствует решение суда, а ее ведомство готово начать действовать с коллегами из надзорных органов остальных стран Европы, чтобы определить, как оно может быть быстро и продуктивно реализовано на практике. На них распространяются американские предписания по защите индивидуальной информации, которые являются наименее строгими, чем европейские.

Уполномоченные рекламного бизнеса оказались недовольны решением суда ЕС.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.