Хотя пересылка персональных данных сможет продолжиться и в последующем, такое решение суда может усилить сомнение в ситуации, когда переговоры между ЕС и США по контракту о свободной торговле и так продвигаются очень тяжело.
Суд в Люксембурге признал недействительным соглашение с США об обмене данными в коммерческих целях «Безопасная гавань» (Safe Harbour), позволявшее организациям хранить персональные данные европейцев на серверах в Соединенных Штатах.
Напомним, что такие интернет-гиганты, как социальная сеть Facebook и Google, сохраняют личные данные собственных пользователей на территории США. Кроме того, руководства стран ЕС могут запретить хранение данных собственных жителей на серверах в США и потребовать их переноса в Европу, как это до этого было сделано в РФ.
Иск против фейсбук подал австрийский ученик Макс Шремс после публикации Эдвардом Сноуденом утечек о массовой слежке за гражданами, которую ведут через сеть американские спецслужбы. Весной нынешнего года 25 тыс. пользователей подали в Австрии коллективный иск к фейсбук, составленный М. Шремсом. Суд также постановил, что ирландское ведомство должно повторно расследовать дело. «Сегодняшнее решение Европейского Суда ставит под угрозу тысячи учреждений по всей Атлантике», — говорит Майк Занеис, старший вице-президент в Interactive Advertising Bureau, торговой группы, которая представляет издателей и тех, кто реализует рекламу. Судья счел, что в рамках данного соглашения американские власти получают постоянный доступ к онлайн-данным европейцев, что нарушает права пользователей на неприкосновенность частной жизни вопреки законодательству ЕС.
По располагаемой последней информации издания Business Insider UK, Уполномоченный по защите данных Ирландии Хелен Диксон сообщила о том, что она приветствует решение суда, а ее ведомство готово начать действовать с коллегами из надзорных органов остальных стран Европы, чтобы определить, как оно может быть быстро и продуктивно реализовано на практике. На них распространяются американские предписания по защите индивидуальной информации, которые являются наименее строгими, чем европейские.
Уполномоченные рекламного бизнеса оказались недовольны решением суда ЕС.
Оставить комментарий