Куда установить directx

Ваш IT помощник

С развитием технологий по созданию анимации для компьютерных игр и графических редакторов возникла необходимость улучшенной прорисовки объектов и визуальных эффектов. Для решения этой задачи применяется программное обеспечение DirectX. Это своеобразный мост между видеоадаптером, звуковой картой и программной частью графики игр и редакторов, который позволяет улучшить качество выводимых на экран монитора изображений. Каждая версия Windows включает в себя набор файлов DirectX, которые оптимизируют работу с графикой. Обновления версий DirectX могут поставляться с игровыми приложениями. Для использования DirectX нужно иметь определённое представление об установке, обновлении, удалении и переустановке программы в ОС Windows 10.

DirectX 12 для ОС Windows 10 — это набор файлов с расширением *.dll, состоящий из программных библиотек, необходимых для улучшенного отображения визуальных эффектов и звукового сопровождения. В Windows 10 по умолчанию встроена версия DirectX 12. Эта версия не требует ручного обновления. Все файлы закачиваются автоматически при получении обновлений с официальной страницы корпорации Microsoft в интернете.

Определить версию DirectX на вашем компьютере можно с помощью команды dxdiag:

  1. Щёлкнуть правой кнопочкой мыши по логотипу клавиши «Пуск» и выбрать строчку «Выполнить» либо применить комбинацию клавиш Win + R.
  2. Написать в текстовом поле команду dxdiag и кликнуть по клавише «Выполнить».
  3. В последней строчке появившегося окна будет указана установленная версия DirectX. В Windows 10 по умолчанию встроена 12 версия DirectX

Несмотря на то, что в Windows 10 предустановлена 12-я версия DirectX, в диалоговом окне dxdiag может в некоторых случаях отображаться более ранняя редакция.

Проблемы могут возникнуть, как правило, в двух случаях:

  • игра, которую запускает пользователь, была написана под старую версию DirectX, а новая версия не содержит требуемых библиотек;
  • в «Средствах диагностики» указана версия DirectX 11.2. Это значит, что:
    • видеоадаптер, установленный на компьютере, устарел и не поддерживает версию DirectX 12;
    • установлены устаревшие драйверы видеоадаптера и требуется их обновление.

Посмотреть какую версию поддерживает видеоадаптер можно, используя консоль «Диспетчер устройств» в свойствах компьютера и сайт производителя адаптера. Для этого в консоли «Диспетчера устройств» найти строчку «Видеоадаптеры», раскрыть её и записать название вашего адаптера. Затем зайти на сайт производителя и в сводной таблице посмотреть версию DirectX, под которую настроен адаптер. Если указана версия 11.2, то, соответственно, с версией 12 он работать будет, но использовать сможет только библиотеки версии 11.2.

Для установки (обновления) версии DirectX нужно перейти на официальную страницу Microsoft и пройти к требуемой версии операционной системы. 12-я версия не имеет отдельного пакета обновлений, а все обновления получаются в автоматическом режиме через «Центр обновлений».

Так, чтобы проверить наличие обновления для компонентов системы, требуется:

  1. Открыть «Параметры компьютера».
  2. Перейти в раздел «Обновление и безопасность», а затем в «Центр обновления Windows».
  3. Нажать на кнопку «Проверка наличия обновлений». Проверить налиие обновлений для компонентов системы, в том числе и для DirectX, можно через Центр обновлений Windows
  4. Согласиться на установку обновлений.

Иногда при запуске игры появляется предупреждение о невозможности её запустить из-за отсутствия какой-либо библиотеки. Библиотеку можно добавить из требуемого набора DirectX более ранней версии.

В окне веб-установщика проверяем требования к системе и читаем инструкцию по установке. Затем скачиваем исполняемую библиотеку на компьютер, запускаем исполняющий файл dxsetup.exe и далее следуем инструкции по установке. Не надо забывать о снятии «галок» у тех дополнительных компонентов, предлагаемых при установке, которые вам не нужны. А также не стоит устанавливать поисковую систему Bing, предлагаемую как приложение к библиотекам.

После скачивания и запуска исполняемого файла dxsetup.exe, папку с архивом библиотек можно установить в любое указанное пользователем место. По умолчанию каталог распакуется по пути C:\Windows\System32. Перед скачиванием архива рекомендуется создать папку под любым именем в корне диска. Скачать туда архив, распаковать его, произвести установку DirectX в выбранное место, а затем удалить созданную папку.

Приложение может не установиться, если его версия не соответствует версии ОС Windows. Невозможно провести установку 12-й версии в ОС Windows 7, как и 11-й версии в ОС Windows XP.

Таблица: версии Windows и соответствующие им версии DirectX

Кроме того, могут быть другие причины, по которым не может установиться DirectX:

  • исполняемый файл dxsetup.exe может быть поражён вирусом. Это часто происходит, если скачивание было произведено с непроверенного сайта. Поэтому скачанный файл нужно сразу проверить антивирусом;
  • скачанный архив может не подходить под разрядность (битность) вашей системы. Если у вас 32-битная ОС Windows, архив под 64-битную ОС на ваш компьютер не установится;
  • антивирусное программное обеспечение вашего компьютера может заблокировать файл уже в процессе закачки. Нужно отключить антивирус и попробовать скачать файл снова;
  • нет прав на установку. В контекстном меню файла надо выбрать запуск от имени администратора или предоставить права на установку;
  • оперативная память компьютера и кэш-память захламлены всяким мусором. Нужно очистить память, используя для этого специальные программы. Это могут быть Wise Care 365, Glary Utilites, Ccleaner и другие. После очистки памяти перезагрузить компьютер и повторить установку.

Во время установки может произойти непредвиденный сбой и появится окно с сообщением об ошибке.

При сбое установки DirectX для преодоления возникшей проблемы можно попробовать применить несколько вариантов:

  • скачать исполняемый файл dxsetup.exe с другого сайта и запустить его;
  • выполнить установку ОС Windows в режиме обновления, так как, возможно, имеет место сбой в работе её компонентов;
  • запустить из командной строки от имени администратора утилиты chkdsk и sfc /scannow и полностью проверить жёсткий накопитель;
  • для более опытных пользователей подсказку можно получить в файлах DXError.log и DirectX.log в папке Windows. Если знаний в этой области не хватает, то лучше посоветоваться со специалистом, например, в online-режиме.

Переустановка приложения проводится двумя способами:

  • полное удаление установленной версии и замена её на аналогичную. Применяется при частом выпадении окон с предупреждениями об ошибках DirectX;
  • обновление установленной версии. Программное обеспечение DirectX настроено таким образом, что при переустановке недостающие dll-файлы добавляются в существующий пакет библиотек. При необходимости добавить библиотеки из состава DirectX 9.0С в DirectX 12.0 они будут просто присоединены к файлам установленной версии.

Чтобы правильно сделать переустановку, перед её выполнением нужно провести ряд определённых действий:

  1. Cоздать точку восстановления системы с помощью встроенной в Windows 10 утилиты в свойствах системы, нажав кнопку «Создать».
  2. Отключиться от интернета, во избежание автоматического восстановления библиотек.
  3. Отключить защиту системы. Если этого не сделать, то полностью удалить DirectX 12 не удастся, так как приложение является частью ОС Windows 10. Останутся неудалённые «хвосты», которые влияют на переустановку библиотек. Без отключения защиты системы полностью удалить DirectX с компьютера не удастся
  4. В раскрывшемся окне щёлкнуть по клавише «Настроить».
  5. В следующем окне установить переключатель «Отключить защиту системы».
  6. После этого можно переустановить DirectX.

Полное удаление встроенного приложения DirectX в Windows 10 нельзя произвести через стандартную функцию «Удаление или изменение программы» в Панели управления.

Для решения этого вопроса существует большое количество сторонних программ, позволяющих провести удаление DirectX 12, полностью очистив от него каталоги и ветки реестра. Примерами таких программ являются приведённые ниже утилиты.

Для корректного удаления DirectX 12 с ОС Windows 10 можно скачать в интернете и инсталлировать одну из них:

  • DirectX Happy Uninstall — утилита распространяется на условно-бесплатной основе. Является одной из самых корректных в работе;
  • DX Killer — приложение распространяется бесплатно, имеет русскоязычный интерфейс;
  • DirectX eradicator — можно запускать со съёмного носителя без инсталляции на компьютер.

На просторах интернета можно поискать различные программы для работы с приложением DirectX 12 в ОС Windows 10. У каждого пользователя есть свои требования, привычки и определённые приоритеты, которые он вольно или невольно примеряет к программному обеспечению. Кому-то привычнее работать с англоязычными версиями программ, для других это создаёт большое неудобство. Подходить к этому нужно исходя из её возможностей и требований пользователя к использованию интерфейса прикладного программного обеспечения.

DirectX — это программное обеспечение, связывающее устройства и операционную систему компьютера, включая установлен- ные на ней программы. Оно выполняет функцию интерфейса как для разработчиков программ, так и для изготовителей устройств компьютера.

Программы взаимодействуют с DirectX, a DirectX, в свою очередь, работает с устройствами компьютера. Этот интерфейс предназначен в первую очередь для обеспечения совместимости разрабатываемых программ с большинством оборудования и исключения необходимости писать схожие программные функции для разных марок оборудования одного и того же типа по нескольку раз.

В. Какие компоненты входят в DirectX?
О. В комплект DirectX входят следующие инструменты: DirectDraw, Direct3D, DirectSound, Directlnput, DirectPlay, DirectAnimation, DirectShow и DirectMusic. Каждый из этих инструментов применяется для работы с конкретным видом объекта, например, DirectDraw служит для обработки двухмерных изображений, Direct3D — трехмерных, DirectSound отвечает за трехмерный звук и микширование.

Попробуйте его удалить.

В. Как удалить новую версию и установить старую?
О. В соответствии с официальным заявлением компании Microsoft, удалить DirectX из системы невозможно. Проблемы при работе с Windows XP 95 версия DirectX, вы можете ее обновить, но вот поменять новую версию на предыдущую у вас не получится. Поможет решить данную проблему программа DirectX Eradictor, предназначенная для удаления DirectX с версии 2.0 по 9 включительно. Скачать программу . Распакуйте все файлы программы в каталог на жестком диске и запустите файл dxerad.exe. На вопрос, действительно ли вы хотите удалить DirectX, ответьте «Да». Для успешного завершения удаления DirectX, перезагрузите Windows. После этого будут удалены все файлы DirectX и очищен системный реестр. Если удаление DirectX прошло успешно, установите другую его версию, так как без DirectX не будут работать ни игры, ни мультимедийные приложения.

Еще одна программа для удаления DirectX — DirectX Killer 1.0 — Данная программа предназначена для удаления средства DirectX с вашего компьютера. Скачать .

DirectX Happy Uninstall — утилита, которая полностью удаляет из системы набор мультимедийных библиотек DirectX любой версии, включая DirectX 11. Имеется опция сохранения резервной копии DirectX (перед удалением) с возможностью ее автоматического востановления. Поддерживаемые системы: Windows 2000/XP/2003/Vista/2008/Win7/2008R2 x86 и x64. Программа платная. Сайт программы

Как узнать, какя версия DirectX установлена на компьютере?
О. Версию интерфейса DirectX вы можете определить при помощи программы Сведения о системе. Эта программа запускается с помощью меню Пуск — » Программы — Стандартные — » Служебные — Сведения о системе. В меню в верхней части окна программы Сведения о системе найдите пункт Сервис, там выберите Средство диагностики DirectX. Или Пуск — Выполнить, написать dxdiag — Ок.

Дата создания: 2009-03-31 15:25:43
Последний раз редактировалось: 2012-02-08 08:19:22

    Ссылки на программы:

  1. DirectX End-User Runtimes (directx для запуска игр) июнь 2010. Скачать (95 мегабайт).
  2. DirectX SDK (directx для программирования) июнь 2010. Скачать (2 мегабайта).

DirectX — набор библиотек, предназначенных прежде всего для вывода графики.

Для того чтобы писать программы, в которых используется DirectX, нужно установить Directx sdk. Для запуска программ написанных с использованием DirectX, необходимо установить directx end-user runtimes. В данном уроке мы рассмотрим установку обоих компонентов.

Для разных версий DirectX используются одни и те же файлы: DirectX 9.0c на Windows XP, DirectX 10 на Windows Vista и DirectX 11 на Windows 7 — для всех этих версий подходят одни и те же установочные файлы. Т.е. для всех версий Windows нужен один и тот же архив с установочными файлами DirectX End-User Runtimes или DirectX SDK.

Установка DirectX End-User Runtimes (directx для запуска игр)

Для запуска игр и программ, написанных с использованием библиотеки Directx нужно установить directx end-user runtimes.

На вашем компьютере уже установлена одна из версий DirecX end-user runtimes. Для программ, которые мы будем создавать, вполне достаточно и старых версий, и если вам не нужна последняя версия DirectX end-user runtimes, можете переходить к следующему пункту.

Последняя на данный момент (июль 2010) версия directx end-user runtimes вышла в июне 2010г. Найти последнюю версию можно на диске с какой-нибудь недавно вышедшей игрой или скачать по ссылке в начале урока.

После того как вы скачали и запустили файл directx_jun2010_redist.exe, появится окно с лицензионным соглашением:

После нажатия на кнопку Yes, нужно будет ввести путь к временной папке, куда будет распакован архив:

После того как архив распаковался, нужно перейти в указанную вами временную папку и запустить файл DXSETUP.exe. Откроется вот такое окно:

Теперь нужно нажать два раза Далее и начнётся установка.

Всё. С установкой DirectX end-user runtimes мы закончили. Теперь, для того чтобы создавать программы, использующие возможности directx, нужно установить directx sdk. Но сначала небольшой урок истории:

Прежде чем приступать к чтению уроков из данного раздела (DirectX), вы должны были изучить большую часть материалов из раздела C++. Скорее всего у вас возник ряд вопросов. И самый главный из них: как используя изученный материал, начать создавать свою игру? Ниже я попытаюсь ответить на него. По крайней мере, вы узнаете теорию. Практикой же мы займёмся позже.

До сих пор наши программы работали в досовской консоли. При этом мы использовали язык C++.

C++ — это основа. Не зная этого языка, вы не сможете создать какую-нибудь игру. Конечно адепты Паскаля, Бейсика или Фортрана (если такие есть :)) могут возразить, что на этих языка тоже можно создавать о-го-го какие игры. Только о-го-го какими, они были в середине восьмидесятых. Тогда, да, они выглядели очень круто.

Сейчас я расскажу вам очень важную вещь. Она простая, и возможно вы её уже знаете. По крайней мере, если бы кто-нибудь объяснил мне это лет десять назад, возможно вся моя жизнь сложилась бы по-другому.

Итак: «у компьютеров есть слои» (С) Шрек. 🙂 Извините, не сдержался.

У компьютеров есть уровни. Самый низкий уровень — уровень физических элементов (транзисторы и провода). Самый высокий (из тех, что мы пока знаем) — это язык C++. Именно поэтому он называется языком высокого уровня. Между этими уровнями расположено ещё несколько: микроархитектурный уровень (на этом уровне идёт общение с процессором), уровень операционной системы, уровень языка ассемблера (ассемблер — язык низкого уровня).

Когда мы начинаем выполнение программы, команды на языке C++ переводятся на более низкие уровни. На самом нижнем уровне эти команды выполняются непосредственно электрическим сигналом. Одна команда более высокого уровня может состоять из нескольких команд более низкого.

Для простоты понимания, считайте, что каждая команда более высокого уровня состоит из нескольких команд более низкого. Т.е. более высокий уровень — это всего лишь абстракция над более низким.

В конце восьмидесятых — начале девяностых не существовало (точнее они ещё не получили широкого распространения) более высоких абстракций (уровней) чем язык программирования. В нашем случае — это C. Все приложения писались на языке высокого уровня: Pascal, C, Fortran. Создание графики и графических приложений происходило непосредственно на языке высокого уровня.

Тут что надо заметить! Большинство языков программирования высокого уровня обладают примерно равными возможностями. Будь то Pascal, Java или С++. Понятно, что у некоторых этих возможностей побольше, у других поменьше. Но у них много общего: у всех есть циклы и ветвления, функции, переменные.

Ходят слухи, что изучить C++ намного сложнее, чем Pascal или другие языки программирования. Надеюсь, что изучая материал из раздела C++, вы убедились, что это не так.

На мой взгляд, распространённое мнение о сложности C++ — это результат наглой и бессовестной диверсии со стороны адептов Delphi! На самом деле Pascal намного сложнее в изучении. Вы только подумайте, они вместо скобочек <>используют begin и end . А как они выполняют присваивание — оператором := (да-да, двоеточие и знак равенства). Короче, настоящий дурдом!

Когда появились видеоускорители, программистам приходилось писать отдельный код для каждого. Зайдите в любой интернет-магазин торгующий видеокартами и представьте, что Вам пришлось бы писать отдельный код для каждой видеокарты. В общем, перед программистами появилась серьёзная проблема.

В середине девяностых очень быстро начала распространяться операционная система Windows. Первоначально Windows была написана на C (не на C++, нет. Т.е. там не было классов). Windows до сих пор использует часть старого кода. Когда мы начнём создавать приложения под Windows, мы познакомимся с ещё более высоким уровнем — WinAPI (Windows API). WinAPI используют все приложения под Windows.

WinAPI (API — Application Programming Interface. Интерфейс программирования приложений) — представляет собой набор функций и структур, написанных на C.

В Windows использовалась (и используется) своя система вывода графики. Называется она — GDI (расшифровывается как Graphical Device Interface — интерфейс графического устройства, а не Global Defence Initiative как мог подумать особо проницательный и эрудированный читатель).

GDI в силу особенностей WinAPI не годилась для создания игр. Потому что GDI — оооочеееень меееедлеееннаааааяяя. Кстати, если заглянуть на форумы приспешников Delphi, можно обнаружить, что многие пытаются создавать игры с использованием GDI. Я же говорю, это больные люди. Так вот, разработчики игр не спешили создавать игры под Windows, им было привычнее работать под старой доброй DOS.

И тогда Microsoft создаёт DirectX. Первая версия была полным отстоем. Но время шло, и DirectX становился всё более надёжным. В новой операционной системе Windows 7 уже будет доступна одиннадцатая версия.

Мы будем разбирать примеры для девятой версии. Отличия между девятой и десятой существенные. Возможно, в будущем мы рассмотрим и десятую, хотя скорее всего, сразу перейдём на одиннадцатую.

Что же из себя представляет DirectX. Это высокоуровневая API, которая написана на С++, с использованием технологии COM (Component Object Model — компонентная модель объектов. Мы её кратко рассмотрим). DirectX предназначена для работы с драйверами видеокарт. Для каждой видеокарты создаются драйвера (язык команд, которые понимает видеокарта). Программисту больше не нужно писать отдельный код для каждого драйвера каждой видеокарты. Ему нужно только знать API DirectX. Всю низкоуровневую работу (взаимодействие с драйверами) берёт на себя DirectX.

Справедливости ради, нужно сказать, что существует ещё одна популярная библиотека — OpenGL. Принцип работы — примерно тот же: программист работает с API, а сама OpenGl работает с драйверами. Неоспоримое преимущество OpenGL — мультиплатформенность. Т.е. OpenGL будет работать на всех операционных системах. DirectX работает только на Windows. Преимущества DirectX мы рассмотрим позднее (а они есть, и они, на мой взгляд, гораздо существеннее).

Для того чтобы запускать программы, написанные с использованием DirectX, вам необходим DirectX End-User Runtimes (мы его установили в предыдущем пункте).

Чтобы писать приложения, использующие DirectX, нужно скачать DirectX SDK (Software Development Kit — набор инструментов разработки приложений).

У Вас на выбор два варианта установки directx sdk:

1. Скачивание DirectX SDK с сайта Microsoft. При этом Вы скачаете полный вариант со всеми примерами, документацией и дополнительными инструментами. Размер архива — примерно 580 мегабайт. При установке DirectX SDK займёт больше гигабайта.

2. Скачивание DirectX SDK с вашего любимого сайта (ссылка в начале урока). При этом Вы скачаете урезанный мной вариант, в котором я оставил только библиотечные/заголовочные файлы и один пример. Размер архива — 2 мегабайта (два мегабайта. ). Что называется, прочувствуй разницу! При установке, DirectX SDK займёт двадцать семь мегабайт.

Внимание:
Если вы переустанавливаете DirectX SDK, то обязательно удалите предыдущую версию (через Установку и удаление программ). Устанавливать новую версию DirectX SDK поверх старой крайне нежелательно. Это замечание касается только полной версии DirectX SDK. Для урезанной версии достаточно заменить папки lib и include.

И щёлкаем на ссылку — Get The Latest DirectX SDK или June 2009 DirectX SDK Now Available (последняя на данный момент версия вышла в июне).

Откроется страница, с которой можно скачать последнюю на данный момент версию DirectX SDK — от девятого августа.

Итак, на следующей странице нажимаете на кнопку Download. Появится диалог сохранения файла и начнётся скачивание directx sdk:

Кстати, в одной из последних версий DirectX были добавлены технические обзоры двух новых технологий, которые будут использоваться в DirectX 11: Direct2D и DirectWrite. Если знаете английский, обязательно посмотрите соответствующие разделы в MSDN: Direct2d и DirectWrite . Я когда готовил урок, два часа в документации просидел. Жалко, что протестировать не удалось. Думаю, в будущем мы обязательно будем обсуждать данные технологии в рассылке.

После скачивания установочного файла запускаем его. Дальнейший процесс щёлканья на кнопку «Next» я проиллюстрирую картинками:

Далее начнётся установка.

Тут всё намного проще и быстрее. Щёлкаете по ссылке, расположенной в начале урока. Или в разделе Листинги и программы ищете «DirectX SDK», загружаете файл на свой компьютер и распаковываете. У себя я распаковал архив в корневой каталог диска D. В итоге установочная папка выглядит так: D:\directx\

Небольшое замечание: я много чего вырезал, чтобы уменьшить архив. В будущем, Вам нужно будет скачать ещё несколько файлов, о чём будет сообщено дополнительно. Они тоже будут небольшими.

Напоследок давайте посмотрим, как оно работает.

Для того чтобы во время выполнения программы работали библиотеки DirectX, в программу нужно включить соответствующие заголовочные файлы. Кроме того необходимы библиотечные файлы. Что это такое? Мы с ними пока не сталкивались. Как мы знаем, в заголовочных файлах хранятся объявления функций. Тела функций обычно хранятся в другом месте. В уроке по многофайловым программам мы хранили тела функций в отдельных исходных файлах. В случае если вы приобретаете библиотеку функций и классов у кого-нибудь, вы получаете заголовочные файлы (где хранятся объявления) и библиотечные файлы (где хранятся определения). Библиотечные файлы имеют расширение .lib.

В данный момент IDE не знает о существовании DirectX. Нам нужно сообщить, где IDE Visual C++ 2008 должна искать заголовочные и библиотечные файлы.

Откройте пункт меню Tools → Options (Сервис → Параметры).

В левой части открывшегося окна выберите Projects and Solutions → VC++ Directories (Проекты и решения → Директории VC++):

В правой части в выпадающем списке Show directories for (Показать директории для:) выберите Include files (Включаемых файлов, за точное имя пункта на русском не ручаюсь, он там второй). Затем из панели инструментов выберите New Line (Новая строка) или щёлкните Ctrl+Ins. Для более наглядной иллюстрации смотрите картинку. Появится новая строка. Щёлкните на кнопку с тремя точками в конце строки

Откроется окно выбора директории. Перейдите в папку, где у вас установлен DirectX. И выберите папку Include.

Теперь в выпадающем списке (где вы выбирали Include files) выберите Library files (библиотечные файлы) и повторите операцию добавления строки. Только теперь выберите папку Lib/x86 если у Вас 32-ух разрядная операционная система или Lib/x64 если 64-ёх разрядная. Иногда, при использовании 64-битных библиотек, во время запуска программ возникают ошибки, поэтому, если программа, использующая DirectX, у вас не запустилась, вернитесь к этому окну и для поля Library files выберите папку Lib/x86.

Нажимаем OK. Теперь IDE знает, где искать заголовочные и библиотечные файлы DirectX SDK.

Теперь открываем проект File — Open — Project/Solution или щёлкаем Ctrl+Shift+O.

Если вы загружали SDK с сайта Microsoft, то пример находится в папке (D:\directx — папка, куда я установил свою версию):D:\directx\Samples\C++\Direct3D\Tutorials\Tut01_CreateDevice

Если вы загружали SDK с моего сайта, проект можно найти по адресу (D:\directx — папка, куда я установил свою версию): D:\directx\Samples\Tut01_CreateDevice

В папке лежат два решения: для Visual C++ 2005 и для Visual C++ 2008. Выберите решение, соответствующее вашей версии Visual C++.

Теперь нажимаем Ctrl+Alt+F7 и F5.

Вот она. Первая программа использующая DirectX.

Прежде чем закрывать IDE, давайте взглянем на код.

В обозревателе решений выберите файл CreateDevice.cpp. Если вы бегло просмотрите весь файл, то скорее всего ничего не поймёте.

Как это ни удивительно :), но структура программы очень похожа на то, что мы уже создавали: директивы #include, функции InitD3D(), CleanUp(), Render(), MsgProc().

Функция wWinMain — аналог main. С неё начинается выполнение программы в Windows.

В строках объявления переменных:
LPDIRECT3D9 g_pD3D = NULL; // Used to create the D3DDevice
LPDIRECT3DDEVICE9 g_pd3dDevice = NULL; // Our rendering device

Встречаются новые типы. На самом деле они переопределены с помощью typedef (который мы уже рассматривали) из стандартных типов.

Кое-что нам не знакомо:
g_pD3D->CreateDevice
Здесь, g_pD3D — объект, а CreateDevice() — метод. Почему используется синтаксис -> вместо привычной для нас точки мы узнаем в одном из следующих уроков.

Да, здесь используется много новых типов, много новых функций, но всё же за всей этой мишурой можно угадать уже привычный (надеюсь, что это действительно так) для нас C++.

После появления весьма доступных компьютеров технологии стали развиваться куда быстрее в различных направлениях, а иногда порождать новые, поэтому сейчас и можно услышать в обычной беседе множество непонятных слов, например, DirectX. Некоторые и вам могут задать вопрос о том, куда установить DirectX.

В данной статье речь пойдет исключительно про графическую библиотеку DirectX: зачем она нужна, где используется, кем создана и самое главное – как установить ее на собственный компьютер. Наша статья рекомендуется исключительно начинающим пользователям операционной системы Windows, ведь библиотека DirectX работает только там.

Для начала нужно разобраться, что она из себя представляет. Например, вы запускаете игру, и в вашу оперативную память начинают загружаться миллионы байт информации, чтобы она обработалась не только центральным процессором, но и графическим процессором. Кроме того, необходимо считывать нажатия клавиш, положение мышки, команды от операционной системы и многое другое. Может быть, для вас будет новостью, но все в компьютере обрабатывается исключительно последовательно.

Вопрос в том, как заставить компьютер все это выполнять — для этого необходимы инструкции компьютеру. Если абстрагироваться, то программный код, который писали разработчики игры, – это и есть инструкции. Теперь представьте, что при создании новой игры необходимо делать это все заново, а значит буквально «гробить» года своей жизни, но в этом нужды нет, потому что есть специальные ПО, например, графическая библиотека DirectX.

Программисты подключат ее, после чего можно будет разумно использовать ее ресурсы для управления процессами, отображения графики и многого другого. Однако в некоторых компьютерах из «коробки» не поставляется эта библиотека, поэтому ниже мы расскажем вам, куда установить DirectX. Напоминаем, что инструкция подходит лишь для операционной системы Windows, под которую, кстати, и создавалась библиотека. Кстати, она используется еще и в приставке Xbox.

Если вы хотите установить девятую версию, то наверняка используете устаревшую операционную систему, например, Windows XP, поэтому настоятельно рекомендуем обновиться до 10 версии, поскольку обслуживание XP истекло еще несколько лет назад, поэтому система полна уязвимостей. Однако если вы не хотите этого делать по личным убеждениям, то ниже будет приведена инструкция.

Инструкция по установке девятой версии DirectX:

  1. Данная версия разработана примерно в то же время, что и Windows XP, поэтому на официальном сайте ее уже не найти, только десятую или одиннадцатую, все в зависимости от видеокарты. Создайте соответствующий поисковый запрос в браузере.
  2. Скачайте не из официального ресурса, дождитесь полного скачивания и начните установку.
  3. Примите соглашение. После установки перезапустите компьютер.

Стоит заметить, что Windows 7 поддерживает любую версию данной библиотеки, за исключением DirectX 12, которая создавалась исключительно под Windows 10 и является ее неотъемлемой части. Внизу будет приведена инструкция по установке, но если не хотите скачивать с интернета, то поищите диск с коробки из-под видеокарты, там обязательно должна быть библиотека, поддерживаемая вашей видеокартой, или скачайте Windows 10.

Инструкция о том, куда установить DirectX 11:

  1. Зайдите на официальный сайт DirectX, где вам предложат скачать их продукт.
  2. Дождитесь окончания процесса скачивания.
  3. Начните установку, попутно соглашаясь с правилами использования.
  4. Установщик сам найдет оптимальный путь, поэтому просто дожидаемся окончания и перезапускаем компьютер.

Надеемся, что после прочтения данной статьи вы поняли, куда установить DirectX и для чего он вообще создан. Стоит заметить, что видеокарты, в зависимости от своего поколения, поддерживают разные версии DirectX, поэтому даже после установки 11 версии, работать может только 10 и т.д.

После появления весьма доступных компьютеров технологии стали развиваться куда быстрее в различных направлениях, а иногда порождать новые, поэтому сейчас и можно услышать в обычной беседе множество непонятных слов, например, DirectX. Некоторые и вам могут задать вопрос о том, куда установить DirectX.

В данной статье речь пойдет исключительно про графическую библиотеку DirectX: зачем она нужна, где используется, кем создана и самое главное – как установить ее на собственный компьютер. Наша статья рекомендуется исключительно начинающим пользователям операционной системы Windows, ведь библиотека DirectX работает только там.

Для начала нужно разобраться, что она из себя представляет. Например, вы запускаете игру, и в вашу оперативную память начинают загружаться миллионы байт информации, чтобы она обработалась не только центральным процессором, но и графическим процессором. Кроме того, необходимо считывать нажатия клавиш, положение мышки, команды от операционной системы и многое другое. Может быть, для вас будет новостью, но все в компьютере обрабатывается исключительно последовательно.

Вопрос в том, как заставить компьютер все это выполнять — для этого необходимы инструкции компьютеру. Если абстрагироваться, то программный код, который писали разработчики игры, – это и есть инструкции. Теперь представьте, что при создании новой игры необходимо делать это все заново, а значит буквально «гробить» года своей жизни, но в этом нужды нет, потому что есть специальные ПО, например, графическая библиотека DirectX.

Программисты подключат ее, после чего можно будет разумно использовать ее ресурсы для управления процессами, отображения графики и многого другого. Однако в некоторых компьютерах из «коробки» не поставляется эта библиотека, поэтому ниже мы расскажем вам, куда установить DirectX. Напоминаем, что инструкция подходит лишь для операционной системы Windows, под которую, кстати, и создавалась библиотека. Кстати, она используется еще и в приставке Xbox.

Если вы хотите установить девятую версию, то наверняка используете устаревшую операционную систему, например, Windows XP, поэтому настоятельно рекомендуем обновиться до 10 версии, поскольку обслуживание XP истекло еще несколько лет назад, поэтому система полна уязвимостей. Однако если вы не хотите этого делать по личным убеждениям, то ниже будет приведена инструкция.

Инструкция по установке девятой версии DirectX:

  1. Данная версия разработана примерно в то же время, что и Windows XP, поэтому на официальном сайте ее уже не найти, только десятую или одиннадцатую, все в зависимости от видеокарты. Создайте соответствующий поисковый запрос в браузере.
  2. Скачайте не из официального ресурса, дождитесь полного скачивания и начните установку.
  3. Примите соглашение. После установки перезапустите компьютер.

Стоит заметить, что Windows 7 поддерживает любую версию данной библиотеки, за исключением DirectX 12, которая создавалась исключительно под Windows 10 и является ее неотъемлемой части. Внизу будет приведена инструкция по установке, но если не хотите скачивать с интернета, то поищите диск с коробки из-под видеокарты, там обязательно должна быть библиотека, поддерживаемая вашей видеокартой, или скачайте Windows 10.

Инструкция о том, куда установить DirectX 11:

  1. Зайдите на официальный сайт DirectX, где вам предложат скачать их продукт.
  2. Дождитесь окончания процесса скачивания.
  3. Начните установку, попутно соглашаясь с правилами использования.
  4. Установщик сам найдет оптимальный путь, поэтому просто дожидаемся окончания и перезапускаем компьютер.

Надеемся, что после прочтения данной статьи вы поняли, куда установить DirectX и для чего он вообще создан. Стоит заметить, что видеокарты, в зависимости от своего поколения, поддерживают разные версии DirectX, поэтому даже после установки 11 версии, работать может только 10 и т.д.

После появления весьма доступных компьютеров технологии стали развиваться куда быстрее в различных направлениях, а иногда порождать новые, поэтому сейчас и можно услышать в обычной беседе множество непонятных слов, например, DirectX. Некоторые и вам могут задать вопрос о том, куда установить DirectX.

В данной статье речь пойдет исключительно про графическую библиотеку DirectX: зачем она нужна, где используется, кем создана и самое главное – как установить ее на собственный компьютер. Наша статья рекомендуется исключительно начинающим пользователям операционной системы Windows, ведь библиотека DirectX работает только там.

Для начала нужно разобраться, что она из себя представляет. Например, вы запускаете игру, и в вашу оперативную память начинают загружаться миллионы байт информации, чтобы она обработалась не только центральным процессором, но и графическим процессором. Кроме того, необходимо считывать нажатия клавиш, положение мышки, команды от операционной системы и многое другое. Может быть, для вас будет новостью, но все в компьютере обрабатывается исключительно последовательно.

Вопрос в том, как заставить компьютер все это выполнять — для этого необходимы инструкции компьютеру. Если абстрагироваться, то программный код, который писали разработчики игры, – это и есть инструкции. Теперь представьте, что при создании новой игры необходимо делать это все заново, а значит буквально «гробить» года своей жизни, но в этом нужды нет, потому что есть специальные ПО, например, графическая библиотека DirectX.

Программисты подключат ее, после чего можно будет разумно использовать ее ресурсы для управления процессами, отображения графики и многого другого. Однако в некоторых компьютерах из «коробки» не поставляется эта библиотека, поэтому ниже мы расскажем вам, куда установить DirectX. Напоминаем, что инструкция подходит лишь для операционной системы Windows, под которую, кстати, и создавалась библиотека. Кстати, она используется еще и в приставке Xbox.

Если вы хотите установить девятую версию, то наверняка используете устаревшую операционную систему, например, Windows XP, поэтому настоятельно рекомендуем обновиться до 10 версии, поскольку обслуживание XP истекло еще несколько лет назад, поэтому система полна уязвимостей. Однако если вы не хотите этого делать по личным убеждениям, то ниже будет приведена инструкция.

Инструкция по установке девятой версии DirectX:

  1. Данная версия разработана примерно в то же время, что и Windows XP, поэтому на официальном сайте ее уже не найти, только десятую или одиннадцатую, все в зависимости от видеокарты. Создайте соответствующий поисковый запрос в браузере.
  2. Скачайте не из официального ресурса, дождитесь полного скачивания и начните установку.
  3. Примите соглашение. После установки перезапустите компьютер.

Стоит заметить, что Windows 7 поддерживает любую версию данной библиотеки, за исключением DirectX 12, которая создавалась исключительно под Windows 10 и является ее неотъемлемой части. Внизу будет приведена инструкция по установке, но если не хотите скачивать с интернета, то поищите диск с коробки из-под видеокарты, там обязательно должна быть библиотека, поддерживаемая вашей видеокартой, или скачайте Windows 10.

Инструкция о том, куда установить DirectX 11:

  1. Зайдите на официальный сайт DirectX, где вам предложат скачать их продукт.
  2. Дождитесь окончания процесса скачивания.
  3. Начните установку, попутно соглашаясь с правилами использования.
  4. Установщик сам найдет оптимальный путь, поэтому просто дожидаемся окончания и перезапускаем компьютер.

Надеемся, что после прочтения данной статьи вы поняли, куда установить DirectX и для чего он вообще создан. Стоит заметить, что видеокарты, в зависимости от своего поколения, поддерживают разные версии DirectX, поэтому даже после установки 11 версии, работать может только 10 и т.д.

После появления весьма доступных компьютеров технологии стали развиваться куда быстрее в различных направлениях, а иногда порождать новые, поэтому сейчас и можно услышать в обычной беседе множество непонятных слов, например, DirectX. Некоторые и вам могут задать вопрос о том, куда установить DirectX.

В данной статье речь пойдет исключительно про графическую библиотеку DirectX: зачем она нужна, где используется, кем создана и самое главное – как установить ее на собственный компьютер. Наша статья рекомендуется исключительно начинающим пользователям операционной системы Windows, ведь библиотека DirectX работает только там.

Для начала нужно разобраться, что она из себя представляет. Например, вы запускаете игру, и в вашу оперативную память начинают загружаться миллионы байт информации, чтобы она обработалась не только центральным процессором, но и графическим процессором. Кроме того, необходимо считывать нажатия клавиш, положение мышки, команды от операционной системы и многое другое. Может быть, для вас будет новостью, но все в компьютере обрабатывается исключительно последовательно.

Вопрос в том, как заставить компьютер все это выполнять — для этого необходимы инструкции компьютеру. Если абстрагироваться, то программный код, который писали разработчики игры, – это и есть инструкции. Теперь представьте, что при создании новой игры необходимо делать это все заново, а значит буквально «гробить» года своей жизни, но в этом нужды нет, потому что есть специальные ПО, например, графическая библиотека DirectX.

Программисты подключат ее, после чего можно будет разумно использовать ее ресурсы для управления процессами, отображения графики и многого другого. Однако в некоторых компьютерах из «коробки» не поставляется эта библиотека, поэтому ниже мы расскажем вам, куда установить DirectX. Напоминаем, что инструкция подходит лишь для операционной системы Windows, под которую, кстати, и создавалась библиотека. Кстати, она используется еще и в приставке Xbox.

Если вы хотите установить девятую версию, то наверняка используете устаревшую операционную систему, например, Windows XP, поэтому настоятельно рекомендуем обновиться до 10 версии, поскольку обслуживание XP истекло еще несколько лет назад, поэтому система полна уязвимостей. Однако если вы не хотите этого делать по личным убеждениям, то ниже будет приведена инструкция.

Инструкция по установке девятой версии DirectX:

  1. Данная версия разработана примерно в то же время, что и Windows XP, поэтому на официальном сайте ее уже не найти, только десятую или одиннадцатую, все в зависимости от видеокарты. Создайте соответствующий поисковый запрос в браузере.
  2. Скачайте не из официального ресурса, дождитесь полного скачивания и начните установку.
  3. Примите соглашение. После установки перезапустите компьютер.

Стоит заметить, что Windows 7 поддерживает любую версию данной библиотеки, за исключением DirectX 12, которая создавалась исключительно под Windows 10 и является ее неотъемлемой части. Внизу будет приведена инструкция по установке, но если не хотите скачивать с интернета, то поищите диск с коробки из-под видеокарты, там обязательно должна быть библиотека, поддерживаемая вашей видеокартой, или скачайте Windows 10.

Инструкция о том, куда установить DirectX 11:

  1. Зайдите на официальный сайт DirectX, где вам предложат скачать их продукт.
  2. Дождитесь окончания процесса скачивания.
  3. Начните установку, попутно соглашаясь с правилами использования.
  4. Установщик сам найдет оптимальный путь, поэтому просто дожидаемся окончания и перезапускаем компьютер.

Надеемся, что после прочтения данной статьи вы поняли, куда установить DirectX и для чего он вообще создан. Стоит заметить, что видеокарты, в зависимости от своего поколения, поддерживают разные версии DirectX, поэтому даже после установки 11 версии, работать может только 10 и т.д.

Странное дело, но как только люди не пытаются скачать DirectX для Windows 7 или 8: специально ищут, где это можно сделать бесплатно, просят дать ссылку на торрент и совершают иные бесполезные действия такого же характера.

На самом деле, чтобы загрузить DirectX 10, 11 или 9.0с (последний — если у вас Windows XP), достаточно просто зайти на официальный сайт Microsoft и все. Таким образом, вы не рискуете, что вместо DirectX скачаете что-то не столь дружелюбное и можете быть полностью уверены, что это будет действительно бесплатно и без всяких сомнительных смс.

Где на сайте Microsoft взять DirectX и какие могут быть нюансы

Итак, для того, чтобы скачать на компьютер подходящую вам версию Direct X, просто зайдите на эту страницу: . и нажмите кнопку «Скачать».

Обратите внимание, в этом случае начнется загрузка Веб-установщика DirectX, который после запуска определит вашу версию Windows и установит нужную версию библиотек, то есть ему потребуется подключение к Интернету.

Также, если вам требуется DirectX 9.0c, вы можете бесплатно скачать сами файлы установки (не Веб установщик) по данной ссылке: .

К сожалению, найти DirectX 11 и 10 в виде отдельных файлов для загрузки, а не веб-установщика, на официальном сайте мне не удалось. Однако, судя по информации на сайте, если вам требуется DirectX 11 для Windows 7, вы можете загрузить обновление платформы отсюда . и, установив его, автоматически получите последнюю версию DirectX.

Сама по себе установка Microsoft DirectX в Windows 7 и Windows 8 — это очень простой процесс: просто нажимайте «Далее» и со всем соглашайтесь (правда, только в том случае, если скачали с официального сайта, иначе таким образом вам могут помимо нужных библиотек установить и ненужные программы).

Прежде всего, о том, как узнать, какой DirectX уже установлен:

  • Нажмите клавиши Windows + R на клавиатуре и введите в окно «Выполнить» команду dxdiag, после чего нажать Enter или Ок.
  • Вся необходимая информация будет отображена в появившемся окне «Средство диагностики DirectX», в том числе и установленная версия.

Если говорить о том, какая версия нужна для вашего компьютера, то вот информация об официальных версиях и поддерживаемых операционных системах:

  • Windows 8.1 (и RT)и Server 2012 R2 — DirectX 11.2
  • Windows 8 (и RT) и Server 2012 — DirectX 11.1
  • Windows 7 и Server 2008 R2, Vista SP2 — DirectX 11.0
  • Windows Vista SP1 и Server 2008 — DirectX 10.1
  • Windows Vista — DirectX 10.0
  • Windows XP (SP1 и выше), Server 2003 — DirectX 9.0c

Так или иначе, в большинстве случаев, эта информация не нужна рядовому пользователю, компьютер которого подключен к Интернету: нужно просто скачать Веб-установщик, который, в свою очередь, уже определит, какую версию DirectX нужно установить и сделает это.

Вот, казалось бы, странный вопрос, где скачать DirectX для новой семерки. А зачем, спрашивается, это вообще делать? Ведь пакет DirectX 11 уже по умолчанию установлен в Windows 7 и не требует какой-либо дополнительной загрузки и установки. Впрочем, если вы не верите на слово, это может легко проверить каждый.

Понадобится нам для проверки утилита dxdiag, которая также присутствует в Windows 7. Эта утилита предназначена для диагностики DirectX и позволит узнать, что же за версия у нас стоит.

Щелкните на кнопке Пуск, введите в поле поиска запрос dxdiag и нажмите клавишу .

При первом запуске программа уточнит, нужно ли сканировать драйверы на предмет цифровых записей WHQL. Делать это вовсе не обязательно. Затем откроется основное окно программы Средство диагностики DirectX.

А вот где и наша версия DirectX. Как видите, это DirectX 11.

Кстати внизу можно установить флажок Проверить цифровые подписи WHQL, который позволяет проверить драйвера, если вы отказались это сделать при появлении соответствующего сообщения.

Собственно говоря, особенно радоваться тому, что в Windows 7 есть DirectX 11, не обязательно. Во всяком случае, пока что игр, поддерживающих данную технологию, крайне мало, так что большинству игр все равно достаточно DirectX 9 и 10.

А какие операционные системы поддерживают DirectX 11? Вот их список:

  • Windows 7
  • Windows Server 2008 SP2
  • Windows Vista SP2

Как видите, DirectX 11 вполне доступен для установки на Windows Vista с Service Pack 2. При этом необходимо загрузить и установить ряд обновлений, что будет сделано автоматически благодаря Центру обновления Windows (Windows Update).

Вот как это советуют делать сами товарищи из Microsoft.

  1. Щелкните на кнопке Пуск.
  2. Выберите меню Программы и затем на ссылке Центр обновления Windows.
  3. Щелкните на ссылке Проверить наличие обновлений.
  4. Если обновления доступны, щелкните на ссылке Просмотр доступных обновлений.
  5. Выберите нужные пакеты обновлений и щелкните на кнопке Установить.

Так где же скачать DirectX 11 если он почему-то не установлен?

Осталось рассказать, где же все таки можно скачать DirectX 11 для Windows в виде отдельного файла, что порой необходимо для обновления DirectX и запуска новейших игр. Сделать это можно на сайте Microsoft. Будет загружен установочный файл dxwebsetup.exe, который затем сам через интернет загрузит все необходимые файлы.

Ну а разработчикам игр не обойтись без пакета DirectX SDK. Чтобы его скачать, щелкните в открывшемся окне на ссылке Get the Latest Windows SDK.

Немного позже мы расскажем о том, как можно использовать утилиту dxdiag для решения различных проблем, возникающих в работе компьютера. Иногда благодаря этой утилите даже можно добиться позитивного результата 🙂

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.