
В нашей стране, с тех пор, как компьютерная техника только начала появляться в отдельных особенно богатых организациях, все считают сисадмина человеком, который может ВСЕ!
Все, в понимании основной массы служащих, это — отремонтировать факсимильный аппарат или мобильный, отыскать в интернете доклад, сосканировать и распечатать документы, сделать домашний ПК одного из служащих, обучить секретаря навыкам работы с АТС ну и т. д. и т. п.
И не дай бог вам заявить, что вы этого делать не будете, возмущению не будет предела. Естественно, я не имею в виду работу в той или иной большой организации, где штат администраторов человек 100 и каждый отвечает лишь за собственный участок, описанная мною обстановка, касается как правило маленьких фирм, где администратор и король и бог (особенно для бухгалтерии в период сдачи отчетности).
Работа в сфере информационных технологий
Почти любой компьютерщик может вспомнить себя в подобной ситуации и, если откровенно сознаться, виноват в этом сам IT-специалист. Когда мы находим работу и трудоустраиваемся в очередную крупную компанию типа http://kvalitet-63.ru, хочется быть нужным и быть полезным всем, в независимости от того входит это в наши прямые обязанности либо нет. В том числе и ежели вы захотите изжить это ошибочное восприятие работы сисадмина, будьте готовы к тому, что вам начнут приводить в образчик былого компьютерщика Митю, который мог сделать совершенно ВСЕ!
Мечтой всякого ИТ-шника быть может работа где-нибудь в Европе. Вот там точно никто не вынудит делать то, что не прописано в условиях договора.
А так ли это замечательно ?
Российские айти-эксперты потому и ценятся западными работодателями, что считаются всепригодными. Ибо аборигены, выбрав однажды системное администрирование или программирование, до конца своих дней развиваются только в одном узкоспециализированном направлении.
В нашей стране тенденция к конкретной специализации в профессии доступна не всем. Потому как до сих пор маленькие фирмы пользуются программным обеспечением, которое сваял их прежний компьютерщик. Новоявленному же труженику, волей-неволей приходится разбираться в том, что напрограммировал предшественник, чтоб дописать свежий модуль или поправить бланк.
Профессиональная направленность — индивидуальное дело каждого, и лишь вам решать будете ли вы всю жизнь знать по крупинке из любой IT сферы или же станете специалистом в одной области.
Но при всем этом надо иметь в виду, что ИТ-специалисту останавливаться на достигнутом уровне познаний и умений не стоит. К радости (или сожалению) ваша профессия, требует бесконечного самообразования!
Оставить комментарий